1. Что представляет собой слово «цветок» в утверждении: «Вот растут цветы» 1) Восприятие 2) Представление...

познание знание эмпирический уровень научное познание восприятие представление понятие суждение закон теория факт концепция базовые потребности творческий характер эмоции чувства интуиция чувственное познание рациональное познание лженаучное знание домыслы предрассудки
0

  1. Что представляет собой слово «цветок» в утверждении: «Вот растут цветы» 1) Восприятие 2) Представление 3) Понятие 4) Суждение

  2. Форма знания, выражающая специфику эмпирического уровня научного познания 1) Закон 2) Теория 3) Факт 4) Концепция

  3. Верны ли следующие суждения о познании? А. Познание относится к базовым потребностям человека. Б. Познание всегда носит творческий характер. 1) Верно только А 2) Верно только Б 3) Верны оба суждения 4) Оба суждения неверно

  4. Верны ли следующие суждения о процессе познания? А. В процессе познания большую роль играют эмоции и чувства человека. Б. В процессе познания определённое значение имеет интуиция человека. 1) Верно только А 2) Верно только Б 3) Верны оба суждения 4) Оба суждения неверно

  5. Верны ли следующие суждения о ступенях познания? А. Различие между чувственным и рациональным познанием временное: вначале человек воспринимает внешние качества, свойства вещей, предметов, а затем пытается проникнуть в сущность предмета или явления. Б. Чувственное и рациональное познание взаимосвязаны и неразрывны. 1) Верно только А 2) Верно только Б 3) Верны оба суждения 4) Оба суждения неверно

  6. Верны ли следующие суждения о уже научном знании? А. Лженаучное знание выступает прототипом, предпосылочной базой научного знания. Б. Лженаучное знание сознательно использует домыслы и предрассудки. 1) Верно только А 2) Верно только Б 3) Верны оба суждения 4) Оба суждения неверно

avatar
задан 2 месяца назад

2 Ответа

0

  1. Представление - слово "цветок" в данном контексте представляет собой образ или представление о цветке.
  2. Теория - форма знания, выражающая специфику эмпирического уровня научного познания, обычно представляет собой систему связанных концепций, объясняющих явления и предсказывающих результаты исследований.
  3. Верны оба суждения - познание действительно относится к базовым потребностям человека, и оно может быть творческим процессом.
  4. Верно только А - эмоции и чувства играют важную роль в процессе познания, в то время как интуиция может быть не всегда надежным источником знаний.
  5. Верно только А - чувственное и рациональное познание действительно взаимосвязаны, и часто происходит последовательное развитие от восприятия внешних качеств к пониманию сущности.
  6. Верно только Б - лженаучное знание обычно основано на домыслах и предрассудках, в отличие от научного знания, которое строится на фактах и проверенных теориях.

avatar
ответил 2 месяца назад
0

  1. Что представляет собой слово «цветок» в утверждении: «Вот растут цветы»?

Ответ: 3) Понятие

Развернутый ответ: В данном утверждении слово "цветок" является понятием. Понятие — это форма мышления, отражающая предметы и явления в их существенных признаках. Слово "цветок" в этом контексте обозначает обобщенное представление о растениях определенного типа, обладающих общими характеристиками (например, наличие лепестков, стебля и т.д.). Восприятие — это непосредственное чувственное отражение предметов, представление — это образы предметов, а суждение — это утверждение или отрицание чего-либо о предметах или явлениях. В данном случае слово "цветок" не является ни восприятием, ни представлением, ни суждением, а именно понятием.

  1. Форма знания, выражающая специфику эмпирического уровня научного познания:

Ответ: 3) Факт

Развернутый ответ: На эмпирическом уровне научного познания основная форма знания — это факт. Факты представляют собой объективные данные, полученные в результате наблюдений, экспериментов и измерений. Они фиксируют конкретные явления и события без их объяснения. Закон, теория и концепция относятся к теоретическому уровню познания, где уже происходит обобщение и объяснение эмпирических данных.

  1. Верны ли следующие суждения о познании?

Ответ: 3) Верны оба суждения

Развернутый ответ: Суждение А верно, потому что познание действительно относится к базовым потребностям человека. Люди стремятся к получению новых знаний и пониманию окружающего мира, что является важной составляющей их существования. Суждение Б также верно, так как процесс познания предполагает творческую деятельность, включающую в себя поиск, анализ и синтез информации, формирование гипотез и теорий.

  1. Верны ли следующие суждения о процессе познания?

Ответ: 3) Верны оба суждения

Развернутый ответ: Оба суждения верны. Эмоции и чувства играют значительную роль в процессе познания, они могут мотивировать, направлять и корректировать познавательную деятельность. Интуиция также имеет определенное значение, особенно на этапе выдвижения гипотез и неожиданных озарений, когда формируется первичное понимание проблемы или явления.

  1. Верны ли следующие суждения о ступенях познания?

Ответ: 3) Верны оба суждения

Развернутый ответ: Оба суждения верны. Суждение А правильно указывает на временное различие между чувственным и рациональным познанием: сначала человек воспринимает внешние качества предметов, а затем стремится понять их сущность. Суждение Б также верно, так как чувственное и рациональное познание действительно взаимосвязаны и неразрывны; они дополняют друг друга на разных этапах познавательного процесса.

  1. Верны ли следующие суждения о уже научном знании?

Ответ: 2) Верно только Б

Развернутый ответ: Суждение А неверно, так как лженаучное знание не является прототипом или предпосылочной базой научного знания. Лженаука основывается на неверных методах и предрассудках, и не способствует развитию подлинного научного знания. Суждение Б верно, потому что лженаучное знание действительно сознательно использует домыслы и предрассудки, вводя людей в заблуждение и противореча научным методам познания.

avatar
ответил 2 месяца назад

Ваш ответ

Вопросы по теме