1) Главная функция парламента Российской Федерации, который состоит из двух палат — Государственной Думы и Совета Федерации, действительно заключается в законодательной деятельности. Это означает разработку, обсуждение и принятие федеральных законов, которые регулируют различные аспекты жизни общества и государства. Примером такой деятельности может служить принятие в 2020 году поправок в Конституцию РФ, которые затрагивали значительные аспекты политической жизни страны, включая изменения в полномочиях президента и парламента, а также в структуре судебной системы.
Правительство РФ не обладает законодательной властью в том виде, в каком она присуща парламенту, однако оно может участвовать в законодательном процессе через внесение законопроектов в Государственную Думу. Также правительство издает постановления и распоряжения, которые имеют силу закона, но они не должны противоречить федеральным законам.
2) Утверждение, что "только прямая демократия обеспечивает подлинное народовластие", можно рассматривать как спорное. Прямая демократия предполагает непосредственное участие граждан в управлении государством и принятии решений (например, через референдумы или народные собрания). Это обеспечивает высокий уровень отражения народной воли в политических решениях.
Однако, прямая демократия может сталкиваться с рядом проблем, особенно в больших и многонациональных государствах, таких как Россия. К ним относятся сложности в организации и проведении массовых голосований, риски манипуляции общественным мнением, возможные демагогия и популизм, которые могут привести к нестабильности и неэффективному управлению.
Представительная демократия, в которой избранные представители принимают решения от имени народа, может быть менее "подлинной" в смысле непосредственного народовластия, но она позволяет более структурированно и профессионально подходить к управлению сложными социальными, экономическими и политическими процессами. Такая система также обеспечивает баланс между различными интересами и меньше подвержена краткосрочным колебаниям общественного мнения.