1) В обществе, где основными критериями стратификации являются возраст и уровень образованности, можно предположить, что более высокие позиции займут люди среднего и старшего возраста, которые успели получить высшее образование или дополнительные квалификации. Эти люди будут обладать не только академическими знаниями, но и значительным опытом, что увеличит их ценность в обществе.
В нижней части социальной лестницы, вероятно, окажутся молодые люди, которые еще не успели завершить образовательный процесс или начать профессиональную карьеру. Также в эту группу могут входить пожилые люди, которые, несмотря на возраст, могут иметь устаревшие знания, если не следили за актуализацией своих компетенций. Также важно учесть людей всех возрастов с низким уровнем образования, которые в таком обществе также оказались бы на нижних ступенях социальной лестницы.
2) Вопрос о том, может ли образование считаться независимым критерием социального расслоения, действительно актуален. С одной стороны, образование может давать людям инструменты для социального мобильности и улучшения их социального статуса. С другой стороны, качество и доступность образования часто зависят от экономического положения семьи. Во многих странах высшее образование стоит дорого, и не каждый может себе позволить оплатить обучение в престижном учебном заведении без значительных финансовых вложений или займов.
Таким образом, можно согласиться с мнением, что образование часто является производным от дохода. В таком контексте образование не всегда может быть считано чистым критерием для социального расслоения, так как оно не всегда доступно для всех слоев населения на равных условиях. Однако это не умаляет его значимости как инструмента для личного и профессионального роста, который может помочь в изменении социального положения индивида.