А2. Постиндустриальное общество характеризует признак 1) ведущая роль информационных технологий 2) появление...

постиндустриальное общество информационные технологии общественный прогресс личность познание субъекты деятельности абсолютная истина потребности человека иерархическая система социальные потребности семья эмоциональная разрядка социологический опрос влияние группы социальные нормы ценностные ориентации биологические потребности социальные качества отрасли культуры социальные потребности человека
0

А2. Постиндустриальное общество характеризует признак 1) ведущая роль информационных технологий 2) появление элитарной культуры 3) преобладание коллективных интересов над личными 4) начало промышленного переворота

A3. Направление развития общества, для которого характерен переход от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному, называют 1) социальной стратификацией 3) культурной революцией 2) общественным прогрессом 4) социальной адаптацией

A4. Способность человека брать ответственность на себя характеризует его как 1) индивида 2) индивидуальность 3) личность 4) созидателя

А5. И чувственное, и рациональное познание 1) осуществляются в форме ощущений, восприятия и представлений 2) используют логическое умозаключения 3) формируют знания о предмете 4) выражаются в виде суждения о предмете

A6. Старшие подростки помогают родителям на даче обрабатывать грядки с огурцами. Субъектом дан-ной деятельности являются 1) советы и рекомендации родителей 3) старшие подростки 2) грядки с огурцами 4) инструменты и дачный инвентарь

A7. Полное, исчерпывающее, точное знание об объекте исследования называется 1) критерием истины 3) относительной истиной 2) объективной истиной 4) абсолютной истиной

A8. Верны ли следующие суждения о потребностях человека? А. Потребности всегда связаны с наличием у человека чувства неудовлетворенности, обусловленного дефицитом того, что требуется. Б. Потребности человека образуют иерархическую систему, где каждая потребность имеет свой уровень значимости. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны

А9. К потребностям человека, порожденным обществом, относится потребность в 1) трудовой деятельности 3) сохранении здоровья 2) нормальном теплообмене 4) физической активности

А10. Какую задачу выполняет семья, предоставляя человеку тепло и ласку, заботу и внимание, понима-ние и сочувствие? 1) физическую и экономическую защиту 3) воспитание подрастающего поколения 2) эмоциональную разрядку 4) регулирование отношений полов

A11. Фонд «Общественное мнение» (ФОМ) провел исследование, посвященное проблеме свободного времени. Чтобы разобраться, чего не хватает нашим гражданам для полноценного отдыха, опрошенным был задан вопрос: «Чего больше не хватает для отдыха — денег или свободного времени?» Результаты опроса представлены в приведенной ниже диаграмме. Какой вывод можно сделать на основании данных диаграммы? 1) Более половины респондентов указали на нехватку денег. 2) Подавляющее большинство опрошенных заявили о нехватке времени. 3) Заявивших о нехватке времени больше, чем тех, кому не хватает денег. 4) Трети опрошенных хватает и времени, и денег для полноценного отдыха.

A12. Верны ли следующие суждения о влиянии группы на человека? А. Отношения, складывающиеся в группе, приучают человека выполнять существующие социальные нормы. Б. Отношения, складывающиеся в группе, формируют ценностные ориентации, усваиваемые лично-стью. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны

Часть 2 В1. Запишите слово, пропущенное в схеме:

биологические экзистенциальные социальные духовные престижные Ответ: _________

В2. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, являются социальными качествами человека. 1) порядочность, 2) сообразительность, 3) законопослушность, 4) трудолюбие, 5) начитанность, 6) быстрота реакций. Найдите два термина, «выпадающих из общего ряда», и запишите цифры, под которыми они указаны. Ответ: ____

В3. Установите соответствие между признаком и отраслью культуры, произведения которой он харак-теризует: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второ-го столбца.

ПРИЗНАК ОТРАСЛЬ КУЛЬТУРЫ А) образность 1) наука Б) логическая целостность 2) искусство В) художественный язык Г) чувственно-эмоциональное отражение мира Д) обоснованность

А Б В Г Д

Ответ: _______

В4. Найдите в приведенном списке социальные потребности человека и укажите цифры, под которыми они указаны, в порядке возрастания. 1) во сне 3) в достижении статуса 5) в труде 2) в общении 4) в пище 6) в отдыхе Ответ: ________

avatar
задан 4 месяца назад

3 Ответа

0

Развернутые ответы

A2. Постиндустриальное общество характеризует признак: 1) ведущая роль информационных технологий

Ответ: Постиндустриальное общество, также называемое информационным обществом, отличается переходом от промышленного производства к экономике, основанной на услугах и знаниях. Ведущая роль информационных технологий является главным признаком такого общества. Информационные технологии становятся основой для развития всех других отраслей, включая промышленность, услуги, образование и культуру. В постиндустриальном обществе знание и информация становятся основными ресурсами, а инновации и высокие технологии — ключевыми факторами экономического роста и социальной динамики.

A3. Направление развития общества, для которого характерен переход от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному, называют: 2) общественным прогрессом

Ответ: Общественный прогресс — это процесс, в ходе которого общество развивается и совершенствуется, переходя от менее совершенных форм к более совершенным. Этот процесс включает улучшение материальных условий жизни, развитие науки и технологий, повышение уровня образования и культуры, укрепление прав и свобод человека. Общественный прогресс предполагает позитивные изменения, которые способствуют повышению качества жизни и удовлетворению потребностей общества.

A4. Способность человека брать ответственность на себя характеризует его как: 3) личность

Ответ: Личность — это индивид, осознающий свою социальную значимость и способный брать на себя ответственность за свои действия и решения. Личность проявляется в способности к самостоятельному и осознанному поведению, в умении принимать решения и нести за них ответственность. Это отличие от индивида и индивидуальности, которые отражают биологические и уникальные особенности человека соответственно.

A5. И чувственное, и рациональное познание: 3) формируют знания о предмете

Ответ: Чувственное и рациональное познание — это два взаимосвязанных этапа процесса познания, которые формируют знания о предмете. Чувственное познание включает ощущения, восприятие и представления, которые дают первичную информацию о внешнем мире. Рациональное познание, в свою очередь, использует логические умозаключения, анализ и синтез для более глубокого понимания и объяснения полученной информации. Оба вида познания в совокупности способствуют формированию целостного знания о предмете.

A6. Старшие подростки помогают родителям на даче обрабатывать грядки с огурцами. Субъектом данной деятельности являются: 3) старшие подростки

Ответ: Субъект деятельности — это тот, кто выполняет действия, направленные на достижение определенной цели. В данном случае старшие подростки являются субъектами деятельности, так как именно они помогают родителям обрабатывать грядки с огурцами. Они активно участвуют в процессе, выполняя конкретные задачи и действия.

A7. Полное, исчерпывающее, точное знание об объекте исследования называется: 4) абсолютной истиной

Ответ: Абсолютная истина — это полное, исчерпывающее и точное знание об объекте исследования, которое не может быть опровергнуто или дополнено в будущем. Абсолютная истина представляет собой идеал знания, к которому стремится наука, но который редко достигается из-за ограниченности человеческих возможностей и постоянного развития научного познания.

A8. Верны ли следующие суждения о потребностях человека? 3) верны оба суждения

Ответ: Оба суждения верны. Потребности человека всегда связаны с наличием чувства неудовлетворенности, которое возникает из-за дефицита чего-либо необходимого. Потребности формируют иерархическую систему, где каждая потребность имеет свой уровень значимости. Эта иерархическая система была наиболее подробно описана Абрахамом Маслоу в его теории мотивации, где потребности распределяются от базовых физиологических до высших духовных.

A9. К потребностям человека, порожденным обществом, относится потребность в: 1) трудовой деятельности

Ответ: Потребности, порожденные обществом, включают социальные и культурные потребности, такие как потребность в трудовой деятельности, общении, самореализации и признании. Трудовая деятельность является одной из основных социальных потребностей, так как она обеспечивает материальные блага, способствует самореализации и интеграции индивида в общество.

A10. Какую задачу выполняет семья, предоставляя человеку тепло и ласку, заботу и внимание, понимание и сочувствие? 2) эмоциональную разрядку

Ответ: Семья выполняет множество функций, одной из которых является предоставление эмоциональной разрядки. Она обеспечивает своим членам тепло, ласку, заботу, внимание, понимание и сочувствие, создавая тем самым эмоциональное благополучие и комфорт. Это помогает людям справляться с эмоциональными нагрузками и стрессами, возникающими в повседневной жизни.

A11. Какой вывод можно сделать на основании данных диаграммы? 3) Заявивших о нехватке времени больше, чем тех, кому не хватает денег.

Ответ: На основании данных диаграммы можно сделать вывод, что больше респондентов указали на нехватку времени для полноценного отдыха по сравнению с теми, кто заявил о нехватке денег.

A12. Верны ли следующие суждения о влиянии группы на человека? 3) верны оба суждения

Ответ: Оба суждения верны. Отношения, складывающиеся в группе, приучают человека выполнять существующие социальные нормы и формируют ценностные ориентации, усваиваемые личностью. Группа оказывает значительное влияние на социализацию индивида, помогая ему адаптироваться к общественным требованиям и нормам.

Часть 2

В1. Запишите слово, пропущенное в схеме: Ответ: потребности

В2. Найдите два термина, «выпадающих из общего ряда», и запишите цифры, под которыми они указаны: Ответ: 2, 6

В3. Установите соответствие между признаком и отраслью культуры, произведения которой он характеризует:

А) образность - 2 (искусство)

Б) логическая целостность - 1 (наука)

В) художественный язык - 2 (искусство)

Г) чувственно-эмоциональное отражение мира - 2 (искусство)

Д) обоснованность - 1 (наука)

Ответ: 2, 1, 2, 2, 1

В4. Найдите в приведенном списке социальные потребности человека и укажите цифры, под которыми они указаны, в порядке возрастания: Ответ: 2, 3, 5

avatar
ответил 4 месяца назад
0

A2. Постиндустриальное общество характеризует признак ведущей роли информационных технологий. В данном типе общества происходит переход от промышленного производства к экономике, основанной на знаниях и информации. Это означает, что информационные технологии играют центральную роль в производстве и обмене товарами и услугами.

A3. Направление развития общества, для которого характерен переход от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному, называют общественным прогрессом. Этот процесс включает в себя развитие экономики, социальной структуры, культуры и других аспектов общества в сторону улучшения условий жизни людей.

A4. Способность человека брать ответственность на себя характеризует его как личность. Личность - это сложное понятие, включающее в себя индивидуальность, моральные и социальные качества, а также способность к самореализации и взаимодействию с окружающим миром.

A5. И чувственное, и рациональное познание осуществляются в форме ощущений, восприятия и представлений. Чувственное познание базируется на ощущениях и эмоциях, в то время как рациональное - на логических умозаключениях и анализе.

A6. Субъектом данной деятельности являются старшие подростки. Они помогают родителям на даче обрабатывать грядки с огурцами, что свидетельствует о их активном участии в семейных делах и труде.

A7. Полное, исчерпывающее, точное знание об объекте исследования называется абсолютной истиной. В науке и обществознании стремятся к выявлению абсолютной истины, которая является объективным знанием без искажений.

A8. Верны оба суждения. Потребности человека всегда связаны с наличием у него чувства неудовлетворенности, обусловленного дефицитом того, что требуется. Потребности образуют иерархическую систему, где каждая потребность имеет свой уровень значимости.

A9. К потребностям человека, порожденным обществом, относится потребность в трудовой деятельности. Труд является одной из основных социальных потребностей человека, так как через него он обеспечивает себя и свою семью материально.

A10. Семья выполняет задачу воспитания подрастающего поколения, предоставляя человеку тепло и ласку, заботу и внимание, понимание и сочувствие. Эти аспекты помогают формировать личность ребенка и обеспечивать его эмоциональное развитие.

A11. На основании данных диаграммы можно сделать вывод, что подавляющее большинство опрошенных заявили о нехватке времени для отдыха. Это говорит о том, что для большинства людей проблема заключается в нехватке свободного времени, а не денег.

A12. Верны оба суждения. Отношения, складывающиеся в группе, приучают человека выполнять существующие социальные нормы, а также формируют ценностные ориентации, усваиваемые личностью. Группа оказывает значительное влияние на поведение и мировоззрение человека.

Часть 2

B1. Престижные

B2. 4, 6

B3. А - 2, Б - 4, В - 1, Г - 2, Д - 3

B4. 2, 5

avatar
ответил 4 месяца назад
0

A2. 1) ведущая роль информационных технологий A3. 2) общественный прогресс A4. 3) личность A5. 1) осуществляются в форме ощущений, восприятия и представлений A6. 3) старшие подростки A7. 2) объективная истина A8. 2) верно только Б A9. 1) трудовой деятельности A10. 3) воспитание подрастающего поколения A11. 2) Подавляющее большинство опрошенных заявили о нехватке времени. A12. 3) верны оба суждения

Часть 2 B1. Моральные B2. 2, 6 B3. А - 2, Б - 1, В - 2, Г - 2, Д - 1 B4. 2, 5, 3, 6

avatar
ответил 4 месяца назад

Ваш ответ

Вопросы по теме