Присутствие разнообразных учреждений дополнительного образования, ориентированных на различные интересы детей и взрослых, свидетельствует о тенденции гуманизации образования. Гуманизация образования – это процесс, направленный на удовлетворение индивидуальных потребностей и интересов обучающихся, учет их личностных особенностей и предпочтений. Эта тенденция подразумевает создание условий для всестороннего развития личности, поддержку её уникальности и самореализации.
Дополнительное образование играет ключевую роль в реализации этого подхода, поскольку оно предоставляет возможности для занятий в самых разных сферах – от искусства и музыки до технических и научных направлений. Таким образом, каждый человек может выбрать то, что ему по душе, что соответствует его личным интересам и способностям.
Также, учреждения дополнительного образования часто служат платформой для социальной адаптации и интеграции, что также является частью гуманизации, поскольку поддерживается не только образовательный, но и социально-эмоциональный аспекты развития человека.