Теоретическое положение о влиянии совпадения субъекта и объекта познания на социальное познание отражает идею о том, что взаимодействие между индивидуальными особенностями субъекта и характеристиками объекта познания может повлиять на процесс и результат социального познания.
Например, представим ситуацию, когда исследователь, имеющий определенные социокультурные и личностные особенности, проводит исследование в том же социальном контексте, к которому он сам принадлежит. В таком случае, его субъективные предпочтения, убеждения, стереотипы и предвзятости могут сказаться на способе восприятия и интерпретации объекта познания, а следовательно, и на результате исследования.
Совпадение субъекта и объекта познания может привести к искажению данных, недостоверным выводам и принятию ошибочных решений. Поэтому важно быть осведомленным о своих субъективных предпочтениях и предвзятостях, уметь отделить их от объективной реальности и применять методы исследования, которые позволяют минимизировать влияние субъективных факторов на социальное познание.