Решите ситуационную задачу. В первом классе гимназии № 8 г.Тобольска 28 учеников. Марина Б. (7 лет)...

школьное воспитание конфликт в коллективе лидерство педагогика детская психология театральная деятельность межличностные отношения решение конфликтов роли в играх педагогическое вмешательство
0

Решите ситуационную задачу. В первом классе гимназии № 8 г.Тобольска 28 учеников. Марина Б. (7 лет) с трех лет посещает хореографический кружок, с 5-ти – вокальную и театральную студии. Очень часто выступает на сцене, участвует в разных конкурсах. Перед очередным выступлением во время игры пытается руководить своими сверстницами: «Я лучше вас знаю, я на сцене уже много раз выступала, а вы нет. Поэтому я буду играть роль лисы». Девочки пытаются ей не подчиниться и идут за помощью к педагогу. а) определите суть проблемы б) выберите варианты дальнейшего развития проблем; объясните выбор. Вариант 1. Предложить девочке роль режиссера в данной игре, чтобы помочь своим подругам проявить себя. Показать, что их выступления тоже достойны похвалы. Вариант 2. Провести беседу с ребенком, направленную на анализ отрицательных сторон поведения героев художественных произведений (хвастовство, обида товарищей и т.д.), объяснить, что другие девочки, ее подруги, тоже хотят сыграть эту роль. Предложить сыграть по очереди. Вариант 3. Предложить детям не ссориться, а распределить роли при помощи жребия. Так будет справедливо. Вариант 4. Организовать кастинг на главную роль – лиса, выбрать независимое жюри (мальчики, дети незадействованные в этой игре). Вариант 5. Обратиться за советом к детям, как решить эту проблему.

avatar
задан 13 дней назад

2 Ответа

0

а) Суть проблемы заключается в межличностном конфликте между детьми, вызванном стремлением Марины Б. доминировать в коллективной игре из-за её предыдущего опыта на сцене. Девочка пытается навязать свою волю сверстницам, что вызывает у них недовольство и желание обратиться за помощью к педагогу. Проблема связана с социальным взаимодействием, лидерством и умением работать в команде.

б) Рассмотрим каждый из предложенных вариантов развития ситуации:

Вариант 1: Предложить Марине роль режиссера. Этот вариант позволяет использовать лидерские качества девочки на благо всей группы. Она может направить свой опыт и энергию в конструктивное русло, помогая другим раскрыть свои способности. Этот подход способствует развитию у детей навыков сотрудничества и лидерства, а также учит уважать таланты и достижения других.

Вариант 2: Провести беседу с ребенком, направленную на анализ отрицательных сторон поведения. Такой подход позволяет Марине осознать свои действия и их последствия для отношений с товарищами. Обсуждение примеров из художественных произведений может помочь ей понять, что хвастовство и игнорирование интересов других не приводит к хорошим результатам. Предложение играть по очереди учит детей справедливости и компромиссу.

Вариант 3: Использовать жребий для распределения ролей. Это быстрый и объективный способ разрешения конфликта, который исключает влияние личных предпочтений. Такой метод может снизить напряженность и предотвратить дальнейшие споры, но он не учит детей решать конфликты самостоятельно и не развивает их социальные навыки.

Вариант 4: Организовать кастинг на главную роль. Этот вариант создает условия для честного соревнования, стимулируя детей проявлять свои способности. Независимое жюри обеспечивает объективность выбора. Однако такой подход может быть сложным для реализации в рамках короткой игры и может вызвать дополнительное напряжение.

Вариант 5: Обратиться за советом к детям. Этот подход вовлекает всех участников в процесс решения конфликта, развивает навыки коллективного обсуждения и принятия решений. Дети учатся выражать свои идеи и уважать мнения других, что способствует формированию зрелых социальных навыков.

Каждый из вариантов имеет свои достоинства и недостатки. Наиболее оптимальным может быть вариант 2, так как он не только решает текущую проблему, но и направлен на воспитание у детей важных социальных качеств, таких как эмпатия, справедливость и умение работать в команде. Однако выбор конкретного подхода может зависеть от контекста и особенностей группы детей.

avatar
ответил 13 дней назад
0

а) Суть проблемы заключается в том, что Марина Б. пытается доминировать над своими сверстницами и навязывать свое мнение, основанное на своем опыте выступлений на сцене. Она не учитывает мнение и желания других детей, что может вызвать конфликт и негативные эмоции.

б) Я выберу вариант 2. Проведение беседы с ребенком поможет ей понять отрицательные стороны своего поведения, анализировать его и понимать, что важно уважать мнение и желания других людей. Предложение сыграть по очереди поможет распределить роли справедливо и даст возможность каждому ребенку проявить себя на сцене. Такой подход способствует развитию уважения к окружающим и пониманию важности коллективной работы.

avatar
ответил 13 дней назад

Ваш ответ

Вопросы по теме