С4 в социализации индивидов любого возраста определенную роль играет государство. используя обществоведческие...

социализация государство задачи средства трудовой договор возраст гарантии научное познание житейское познание отличия примеры организация власти демократическое государство план пункты подпункты
0

С4 в социализации индивидов любого возраста определенную роль играет государство. используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, укажите любые три задачи, которые может решать демократическое государство как агент социализации, и соответствующие средства, которые оно использует. С5 Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие "трудовой договор"? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащие информацию о возрасте, с которого допускается заключения трудового договора по общему правилу, и одно предложение, раскрывающее любую установленную российским законодательством гарантию при заключении трудового договора.

С6 Назовите любые два отличия научного познания от житейского(обыденного) познания и проиллюстрируйте каждое из этих отличий примером.

С8 Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме " организация власти в демократическим государстве" составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

avatar
37w
задан 2 месяца назад

3 Ответа

0

С4:

  1. Обеспечение граждан образованием и культурой: государство создает систему образования и культуры, предоставляет доступ к знаниям и искусству через школы, университеты, библиотеки и музеи.
  2. Гарантирование социальной защиты и прав граждан: государство обеспечивает социальные программы, медицинское обслуживание, пенсионное обеспечение, защиту прав человека и гражданские свободы.
  3. Формирование общественных ценностей и норм: государство регулирует общественные отношения, пропагандирует уважение к закону, труду, семье, чести и справедливости.

С5: Трудовой договор - это договор между работником и работодателем, регулирующий трудовые отношения. В России трудовой договор допускается заключать с лицами, достигшими возраста 16 лет. Российское законодательство гарантирует равные права и условия труда для всех работников при заключении трудового договора.

С6:

  1. Научное познание основано на логике, методах и систематизации знаний, а житейское познание часто основано на опыте, предположениях и интуиции. Например, научное объяснение эволюции живых организмов основано на доказанных фактах и теориях, в то время как житейское объяснение может быть основано на поверьях или мифах.
  2. Научное познание стремится к объективности и проверяемости, в то время как житейское познание может быть субъективным и непроверяемым. Например, научное исследование проводится с использованием контролируемых экспериментов и данных, в то время как житейское мнение может быть основано на предвзятых взглядах или стереотипах.

С8:

  1. История и принципы демократии: развитие демократических идей, принципы разделения властей, законодательная, исполнительная и судебная власть.
    • Разделение властей как гарант конституционного строя.
    • Принципы демократического правления и общественного участия.
  2. Органы власти в демократическом государстве: структура и функции парламента, правительства, судебной системы.
    • Роль парламента в законодательном процессе и контроле за исполнительной властью.
    • Функции правительства и его ответственность перед обществом.
  3. Механизмы гражданского участия и защиты прав: выборы, референдумы, гражданские инициативы, правозащитные организации.
    • Роль гражданского общества и средств массовой информации в контроле за властью.
    • Гарантии прав и свобод граждан в демократическом обществе.

avatar
ответил 2 месяца назад
0

С4

В процессе социализации индивидов государство играет важную роль как агент социализации. Рассмотрим три задачи, которые может решать демократическое государство, и соответствующие средства:

  1. Образовательная задача:

    • Средства: Демократическое государство обеспечивает доступ к качественному образованию через финансирование и регулирование школ и университетов. Оно разрабатывает учебные программы, которые способствуют формированию гражданского сознания, патриотизма и правовых знаний. Образовательные учреждения также проводят мероприятия, направленные на развитие социальных навыков и понимание культурного разнообразия.
  2. Формирование правосознания:

    • Средства: Государство разрабатывает и внедряет правовое воспитание через различные каналы, такие как обязательные школьные предметы (например, обществознание) и специальные программы для молодежи. Также проводятся публичные кампании и акции, направленные на повышение правовой грамотности населения, что способствует формированию у граждан уважения к законам и правам других.
  3. Поддержка культурного развития:

    • Средства: Государство организует и финансирует культурные мероприятия, фестивали, выставки, которые способствуют культурной социализации граждан. Поддержка национальных традиций и культурного наследия через государственные программы и субсидии также играет важную роль в социализации и укреплении идентичности.

С5

Трудовой договор — это соглашение между работником и работодателем, устанавливающее их взаимные права и обязанности, условия труда и его оплаты.

  • По общему правилу, трудовой договор может быть заключен с лицами, достигшими возраста 16 лет.
  • Согласно российскому законодательству, при заключении трудового договора работнику гарантируется право на безопасные условия труда, что включает обязательство работодателя соблюдать нормативы охраны труда и обеспечивать защиту здоровья работников на рабочем месте.

С6

  1. Объективность научного познания:

    • Пример: Научное исследование основано на объективных данных и методах. Например, физики используют эксперименты и математические модели для изучения законов природы, что позволяет получить объективные и воспроизводимые результаты.
  2. Системность научного познания:

    • Пример: Научное знание имеет системный характер, где каждая новая теория или гипотеза должна быть согласована с уже существующими знаниями. Например, в биологии открытия в области генетики систематически интегрируются с данными о физиологии и экологии организмов, создавая целостную картину живой природы.

С8

План: "Организация власти в демократическом государстве"

  1. Понятие и принципы демократии

    • Определение демократии
    • Основные принципы демократического управления (народовластие, равенство, права и свободы граждан)
  2. Структура государственной власти

    • Законодательная власть
      • Роль парламента
      • Процедура принятия законов
    • Исполнительная власть
      • Функции правительства
      • Контроль за исполнением законов
    • Судебная власть
      • Независимость судов
      • Право на справедливый суд
  3. Механизмы взаимодействия власти и общества

    • Выборы как инструмент народного контроля
    • Роль политических партий и общественных организаций
    • Гражданские инициативы и референдумы
  4. Защита прав и свобод граждан

    • Конституционные гарантии
    • Институты защиты прав человека

Этот план поможет структурировать материал и осветить ключевые аспекты организации власти в демократическом государстве.

avatar
ответил 2 месяца назад
0

C4:

  1. Одной из задач демократического государства как агента социализации является обеспечение образования и доступа к знаниям для всех членов общества. Для этого государство может использовать образовательные программы, финансирование образовательных учреждений и различные стимулы для обучения.
  2. Другой важной задачей государства является формирование ценностей и норм поведения среди граждан. Для этого государство может проводить просветительскую работу, создавать законы и нормы, а также поддерживать этические стандарты.
  3. Третьей задачей демократического государства в процессе социализации является обеспечение социальной защиты и поддержки для уязвимых групп населения. Для этого используются различные социальные программы, медицинская помощь, пособия и другие меры социальной поддержки.

C5: Обществоведы вкладывают в понятие "трудовой договор" смысл договора между работником и работодателем, который регулирует трудовые отношения. По общему правилу, заключение трудового договора допускается с 18 лет. Российское законодательство предусматривает гарантию равных прав и возможностей при заключении трудового договора, защиту от дискриминации и недопустимость произвольного увольнения.

C6:

  1. Одним из отличий научного познания от житейского является систематичность и строгость методов исследования. Научное познание основано на логике, проверяемости и объективности данных.
  2. Другим отличием является универсальность и общезначимость выводов научного познания. Научные знания могут быть применимы к различным ситуациям и контекстам, в то время как житейские знания могут быть ограничены личным опытом и предвзятостями.

C8:

  1. Введение в тему "организация власти в демократическом государстве".
  2. Принципы демократии и разделение властей. 2.1. Исполнительная, законодательная и судебная власти. 2.2. Принципы сдержек и противовесов.
  3. Участие граждан в принятии решений и механизмы демократического управления. 3.1. Выборы и референдумы. 3.2. Общественные организации и механизмы обратной связи.

avatar
ответил 2 месяца назад

Ваш ответ

Вопросы по теме