Семья - клеточка общества, его как бы мини-модель. Без семьи и семейного воспитания, семейной заботы...

Конечно вот теги для текста: семья общество воспитание утописты матриархат патриархат моногамия полигамия социальная система независимость взаимная поддержка.
0

Семья - клеточка общества, его как бы мини-модель. Без семьи и семейного воспитания, семейной заботы о ребенке не было бы ни общества, ни государства, ни этноса. Как бы ни ме­нялись общественные устройства, какие бы бури ни проносились над людьми - семья всегда оставалась.

Утописты-революционеры всех времен почему-то мечта­ли уничтожить семью, брачные отношения, выступали за свобод­ную любовь и за то, чтобы функции семьи передать государству, построив огромные фабрики-кухни, фабрики-прачечные и осво­бодив женщину от домашнего труда.

Семья исторически изменялась. В эпоху матриархата, ко­гда власть принадлежала женщинам, каждый знал свою мать, но никто не знал своего отца, вместо семьи были беспорядочные половые отношения. Затем власть перешла к мужчине, и отец стал заинтересован в том, чтобы точно знать, кто его дети, кому передать дом и хозяйство. Возникла парная семья. Она еще не была скреплена законами, легко распадалась и вновь образовыва­лась. С появлением государства появились и законы о браке, и постепенно в Европе начала складываться моногамная семья -один мужчина и одна женщина. Однако в мусульманских странах приняты, особенно в деревнях, полигамные браки. По мусуль­манским законам, мужчине разрешается иметь до четырех жен. В Непале еще в первой половине нашего века семья строилась по противоположному принципу: одна жена могла иметь до пяти мужей. Но в большинстве стран укрепилась и сохраняется моно­гамная семья.

Семья воспитывает и развивает чувство взаимной связан­ности людей, их умение служить друг другу. Семья, живущая в одном доме, - это социальная система.

Еще в начале века типичной для России была большая се­мья. Все жили вместе: родители, родители родителей, дяди, тети, кузены, кузины и т. д. В настоящее время типична малая семья -родители (отец и мать) и один - два, максимум три ребенка. Дети, едва став взрослыми, стараются как можно раньше уйти из семьи и завести свой дом, жить самостоятельно. В странах Западной Евро­пы это вообще стало правилом: сын или дочь, достигнув совер­шеннолетия, отделяются и живут, стараясь экономически не зави­сеть от родителей, и родители не рвутся им помогать, считая, что те должны сами пробить себе дорогу в жизни.

(По материалам энциклопедии для школьников)

1.Составьте план текста. Для этого выделите основные смы­словые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

2.Какие типы семьи названы в тексте? Кратко объясните сущность каждого типа семьи.

3.Каковы положительные и отрицательные последствия принятого в Западной Европе и США раннего отделе­ния совершеннолетних детей от родителей? Используя содержа­ние текста и личный социальный опыт, укажите два положитель­ных и два отрицательных последствия.

4.Проиллюстрируйте тремя примерами идею текста: «Се­мья воспитывает и развивает чувство взаимной связан­ности людей, их умение служить друг другу».

5.Объясните мысль текста: семья - как бы «мини-модель общества». Используя содержание текста и знания курса, дайте три объяснения.

6.Выскажите свое отношение к упомянутым в тексте мечтам социалистов-утопистов. С опорой на текст и обще­ствоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в защиту своего мнения.

Помогите пожалуйста)))))

avatar
задан 19 дней назад

3 Ответа

0

  1. План текста:

    • Семья как мини-модель общества
    • Историческое изменение семьи
    • Функции семьи и ее значение для общества
    • Изменения в составе семьи
    • Раннее отделение совершеннолетних детей от родителей
  2. Типы семьи:

    • Матриархат: власть принадлежит женщинам, отсутствие определенности отцовства
    • Парная семья: один мужчина и одна женщина, с определенностью отцовства
    • Моногамная семья: один мужчина и одна женщина, укрепившаяся в большинстве стран
  3. Положительные и отрицательные последствия отделения совершеннолетних детей от родителей:

    • Положительные: развитие самостоятельности и ответственности, возможность построения собственной жизни
    • Отрицательные: потеря поддержки и защиты родителей, возможное уменьшение чувства семейной связи
  4. Примеры идеи текста:

    • Совместное решение семейных проблем
    • Поддержка и помощь близким в трудных ситуациях
    • Разделение обязанностей и ухода друг за другом
  5. Объяснение идеи текста:

    • Семья формирует основные социальные навыки и ценности у членов общества
    • В семье учатся взаимодействовать и строить отношения, что важно и для общества в целом
    • Семейные ценности и связь влияют на формирование личности и поведения в обществе
  6. Отношение к мечтам утопистов:

    • Семья имеет важные функции для общества и не должна быть уничтожена
    • Передача функций семьи государству может привести к потере индивидуальности и заботы о близких

avatar
ответил 19 дней назад
0

  1. План текста:

    • Историческое изменение семьи
    • Различные типы семьи
    • Изменения в составе семьи в России
    • Раннее отделение детей от родителей на Западе
    • Роль семьи в воспитании чувства взаимной связанности
    • Мечты утопистов о реформировании семьи
  2. Типы семьи:

    • Матриархат: власть принадлежала женщинам, отсутствовали брачные отношения
    • Парная семья: мужчина и женщина, с появлением государства появились законы о браке
    • Полигамные браки: разрешены в мусульманских странах
    • Моногамная семья: один мужчина и одна женщина, распространена в большинстве стран
  3. Положительные и отрицательные последствия раннего отделения детей от родителей: Положительные:

    • Самостоятельность и независимость детей
    • Возможность развития личности вне семейного влияния Отрицательные:
    • Утрата связи и поддержки семьи
    • Возможное утрата традиций и ценностей семьи
  4. Примеры идеи текста:

    • Взаимопомощь и поддержка членов семьи в трудные времена
    • Общие мероприятия и праздники, укрепляющие связь семьи
    • Участие в семейном бизнесе или проекте, способствующем развитию чувства взаимной связанности
  5. Объяснение идеи текста:

    • Воспитание ценностей и норм поведения в семье переносятся на общество
    • Опыт взаимодействия и умение служить друг другу в семье формируются в обществе
    • Семья является местом, где происходит передача культурных традиций и ценностей общества
  6. Отношение к мечтам утопистов:

    • Защита мечт о реформировании семьи, как способа улучшения общества
    • Противопоставление мечтам, считая, что семья является неотъемлемой частью общества и ее реформирование может привести к дезорганизации и потере стабильности.

avatar
ответил 19 дней назад
0

Конечно, давайте разберем текст и ответим на поставленные вопросы.

1. План текста

  1. Введение

    • Семья как основа общества и государства.
    • Историческая неизменность семьи.
  2. Утопические взгляды

    • Мечты революционеров об уничтожении семьи.
  3. Историческая эволюция семьи

    • Матриархат и беспорядочные половые отношения.
    • Переход к патриархату и формирование парной семьи.
    • Законы о браке и моногамная семья в Европе.
    • Полигамия в мусульманских странах и полиандрия в Непале.
  4. Роль семьи

    • Воспитание чувства взаимной связанности.
    • Семья как социальная система.
  5. Изменение структуры семьи

    • От большой семьи к малой.
    • Тенденции раннего отделения детей в Западной Европе.

2. Типы семьи

  • Парная семья: первоначальная форма, не скрепленная законами, легко распадающаяся.
  • Моногамная семья: один мужчина и одна женщина, распространенная в Европе.
  • Полигамная семья: мужчина имеет несколько жен, часто встречается в мусульманских странах.
  • Полиандрия: одна женщина имеет нескольких мужей, пример из Непала.

3. Положительные и отрицательные последствия раннего отделения детей

Положительные последствия:

  1. Самостоятельность и независимость: дети учатся самостоятельно решать проблемы и управлять своими финансами.
  2. Развитие ответственности: раннее отделение способствует развитию ответственности и зрелости.

Отрицательные последствия:

  1. Отсутствие поддержки: молодые люди могут столкнуться с недостатком эмоциональной и финансовой поддержки.
  2. Утрата семейных связей: ослабление семейных уз может привести к утрате традиционных семейных ценностей.

4. Примеры взаимной связанности в семье

  1. Совместное принятие решений: обсуждение и решение семейных вопросов укрепляют чувство единства.
  2. Забота о младших и старших: забота о детях и пожилых членах семьи развивает чувство ответственности.
  3. Общие традиции и праздники: совместное празднование семейных событий укрепляет связи между поколениями.

5. Семья как «мини-модель общества»

  1. Социальные роли: внутри семьи распределяются роли, аналогичные общественным – лидерство, забота, поддержка.
  2. Экономическая единица: семья управляет бюджетом, распределяет ресурсы, как и общество в целом.
  3. Культура и традиции: семья передает культурные и моральные ценности, что является основой для общества.

6. Отношение к мечтам социалистов-утопистов

Я считаю, что идеи социалистов-утопистов о полном уничтожении семьи и передаче ее функций государству представляют собой утопию и игнорируют важные аспекты человеческой природы.

Аргументы:

  1. Естественная социальная структура: семья исторически доказала свою эффективность как основная социальная структура, обеспечивающая поддержку и воспитание.
  2. Культурные и моральные ценности: семья является хранителем и передатчиком культурных и моральных ценностей, которые государство не сможет полноценно заменить.

Надеюсь, это поможет вам в анализе текста и ответах на вопросы!

avatar
ответил 19 дней назад

Ваш ответ

Вопросы по теме