Свобода – это, несомненно, одно из наиболее ценимых человеком благ. На протяжении столетий человечество...

свобода ценность человек выбор воспитание достоинство опыт природа человека последствия выбора обучение свободе ответственность саморазрушение реализация свободы ограниченность выбора
0

Свобода – это, несомненно, одно из наиболее ценимых человеком благ. На протяжении столетий человечество приносило самые большие жертвы для того, чтобы завоевать или защитить свободу. В юности проявляются инстинктивная тяга к свободе. Преступления наказываются лишением свободы. Фактически «быть свободным» - значит иметь свободу выбора. Но нельзя оставаться без выбора, и с момента, как выбор сделан, человек теряет часть своей свободы. Свобода летуча и неуловима. Если свобода является первостепенным условием достоинства человека, она ничто без воспитания, не того воспитания, которое навязано извне и связывает, а того, которое приобретается на основе опыта, размышления или сознания. Реализация свободы достаточно трудна: необходимо делать выбор, а разные выборы дают неодинаковые результаты. По существу, природа человека такова, что некоторые варианты для него пагубны. другие безразличны или полезны. В этом нет ничего удивительного: сидя в автомобиле, мы вольны включить третью скорость, чтобы тронуться с места; мы, возможно, так и сделаем, но мотор при этом пострадает. Наша «механика» не выносит вольного обращения: некоторые выборы катастрофичны, в чем рано или поздно убеждается каждый на собственном опыте. Обучение свободе, таким образом, еще более важно, чем свобода сама по себе. Очень часто верят в нейтральность или безразличие выбора – нет ничего более опасного. Один способ прожить жизнь позволяет каждому из нас избежать большого количества неприятностей, но есть и такие, что ведут нас к отупению, закабалению или саморазрушению. Человек тем более свободен, чем полнее осуществляемый им выбор соответствует его природе. ! Как автор понимает свободу человека 2.Составьте план текста. 3.Какими тремя аргументами автор подтверждает свою мысль о ценности свободы.

avatar
задан 2 месяца назад

2 Ответа

0

  1. Понимание свободы человека:

    • Свобода как свобода выбора
    • Свобода как результат опыта, размышлений и сознания
    • Важность обучения свободе
  2. План текста: I. Введение

    • Значение свободы для человека II. Свобода как свобода выбора
    • Потеря свободы после сделанного выбора III. Свобода как результат опыта, размышлений и сознания
    • Влияние выбора на результаты IV. Важность обучения свободе
    • Опасность нейтральности или безразличия в выборе V. Заключение
  3. Три аргумента автора о ценности свободы:

  4. Свобода как основное условие достоинства человека
  5. Важность обучения свободе для избежания неприятностей
  6. Человек свободен, когда его выбор соответствует его природе

avatar
ответил 2 месяца назад
0

1. Понимание свободы человека автором

Автор рассматривает свободу как одно из наиболее ценимых человеком благ, подчеркивая её важность на протяжении всей истории человечества. Свобода, по его мнению, заключается в способности человека делать выбор, однако с момента, как выбор сделан, человек теряет часть своей свободы. Это делает свободу летучей и неуловимой.

Автор также указывает, что свобода становится по-настоящему значимой только при наличии воспитания, которое основано на опыте, размышлении и сознании, а не навязано извне. В этом контексте свобода связана с ответственностью за выбор, который человек делает, и с пониманием последствий этого выбора. Автор подчеркивает, что некоторые варианты выбора могут быть пагубными, и что обучение свободе, то есть способность делать осознанный и взвешенный выбор, даже более важно, чем сама свобода.

Таким образом, свобода понимается автором как способность к осознанному и ответственному выбору, который соответствует природе человека и избегает негативных последствий.

2. План текста

  1. Введение

    • Определение свободы как одного из наиболее ценимых благ
    • Историческое значение свободы
  2. Природа свободы

    • Свобода как возможность выбора
    • Потеря части свободы после принятия выбора
    • Летучесть и неуловимость свободы
  3. Воспитание и свобода

    • Значение воспитания в контексте свободы
    • Различие между навязанным и осознанным воспитанием
  4. Реализация свободы и ответственность

    • Трудности реализации свободы
    • Влияние выбора на жизнь человека
    • Примеры пагубных последствий неправильных выборов
  5. Обучение свободе

    • Важность обучения свободе
    • Опасность нейтрального отношения к выбору
    • Связь между свободой и соответствием выбора природе человека

3. Аргументы автора о ценности свободы

  1. Историческая значимость: Автор подчеркивает, что на протяжении столетий человечество приносило самые большие жертвы для завоевания или защиты свободы. Это демонстрирует, насколько высоко ценится свобода людьми и насколько она важна для человеческого достоинства.

  2. Связь с воспитанием и осознанностью: Автор утверждает, что свобода становится по-настоящему значимой только в сочетании с воспитанием, основанным на опыте, размышлении и сознании. Это подчеркивает ценность свободы как не просто возможности выбора, но и как способности делать осознанные и ответственные решения.

  3. Влияние на качество жизни: Автор приводит аргументы о том, что разные выборы могут приводить к неодинаковым результатам, некоторые из которых могут быть пагубными для человека. Это подчеркивает необходимость обучения свободе и ответственного подхода к ней, так как правильные выборы могут значительно улучшить качество жизни человека.

avatar
ответил 2 месяца назад

Ваш ответ

Вопросы по теме