.В каком веке зародилась современная наука? Какие науки тогда появились? 2.Классификация наук 1-По предмету...

история науки классификация наук науки о природе науки об обществе науки о познании технические науки математика фундаментальные науки прикладные науки Адам Смит научные открытия вред научных открытий черты большой науки связь науки и образования образовательная программа национальное богатство непрерывное образование
0

.В каком веке зародилась современная наука? Какие науки тогда появились? 2.Классификация наук 1-По предмету и методу познания- науки о природе, об обществе, о познании, технические науки, математика 2-По связи с практикой- фундаментальные ( отсутствует прямая ориентация на практику) и прикладные(результаты научного познания применяются для решения производственных и социальных проблем) 3.Что, по мнению А.Смита, является вершителем всех действий учёного? 4.Приведите пример вреда научного открытия? 5.Каковы основные черты большой науки?

  1. В чём состоит связь науки и образования? 7.Цель общенациональной образовательной программы в России в нач.21 века 8.Почему образование является национальным богатством страны? 9.В чём заключается особенность непрерывного образования? УМОЛЯЮ!ПОМОГИТЕ!

avatar
задан 4 месяца назад

2 Ответа

0

  1. Современная наука зародилась в эпоху Просвещения в XVII веке. В это время появились такие науки, как физика, химия, биология, астрономия, математика и другие. Ученые начали активно исследовать природу и общество, применяя научный метод.

  2. По мнению Адама Смита, вершителем всех действий ученого является его собственная выгода. Он считал, что индивидуальная выгода каждого ученого приводит к общему благу общества.

  3. Примером вреда научного открытия может служить разработка ядерного оружия, которое способно нанести массовое разрушение и угрожать всему человечеству.

  4. Основные черты большой науки включают в себя универсальность, системность, объективность, критичность, публичность и инновационность.

  5. Связь науки и образования заключается в том, что научные знания и методы используются в образовательном процессе для формирования учебных программ, методик обучения и оценки знаний студентов.

  6. Цель общенациональной образовательной программы в России в начале 21 века заключается в подготовке квалифицированных специалистов, развитии науки и технологий, формировании гражданского сознания и культуры.

  7. Образование является национальным богатством страны, так как образованные и квалифицированные люди способствуют экономическому развитию, инновациям, укреплению культуры и гражданского общества.

  8. Особенностью непрерывного образования является возможность постоянного обновления и пополнения знаний, навыков и компетенций на протяжении всей жизни человека.

avatar
ответил 4 месяца назад
0

Конечно, помогу разобраться с вопросами по обществознанию! Давайте рассмотрим каждый из них подробно.

1. В каком веке зародилась современная наука? Какие науки тогда появились?

Современная наука начала формироваться в XVII веке, в период, который часто называют "научной революцией". В это время произошел значительный прогресс в различных областях знаний, а также были заложены основы научного метода. Некоторые из ключевых наук, которые тогда появились или получили значительное развитие:

  • Физика: Исаак Ньютон заложил основы классической механики и сформулировал законы движения и закон всемирного тяготения.
  • Астрономия: Галилео Галилей, Иоганн Кеплер и другие ученые развивали гелиоцентрическую модель Солнечной системы, предложенную ранее Коперником.
  • Химия: Роберт Бойль и другие ученые начали отходить от алхимических представлений и закладывать основы современной химии.
  • Биология: Работа Карла Линнея по систематике живых организмов и исследования микроскопических организмов Антони ван Левенгука.

2. Классификация наук

Науки классифицируют по разным признакам.

  1. По предмету и методу познания:

    • Науки о природе (естественные): физика, химия, биология, геология и т.д.
    • Науки об обществе (социальные): социология, политология, экономика, право и т.д.
    • Науки о познании: философия, логика, психология (частично).
    • Технические науки: инженерия, информатика, робототехника.
    • Математика: отдельная категория из-за своей абстрактной природы и универсальности методов.
  2. По связи с практикой:

    • Фундаментальные науки: их основная цель — получение новых знаний без непосредственной ориентации на практическое применение (теоретическая физика, математика, астрономия).
    • Прикладные науки: ориентированы на применение научных знаний для решения конкретных проблем (инженерия, медицина, агрономия).

3. Что, по мнению А. Смита, является вершителем всех действий учёного?

Адам Смит, известный экономист и философ, считал, что "невидимая рука" рынка направляет действия людей, в том числе и ученых, к достижению общего блага через стремление к личной выгоде. В контексте науки, вершителем действий ученого может считаться стремление к истине, знанию и пониманию мира, но при этом ученый также руководствуется личными интересами, такими как признание, финансирование и профессиональный рост.

4. Приведите пример вреда научного открытия?

Одним из наиболее известных примеров может быть создание атомной бомбы. Открытие ядерной энергии и разработка атомного оружия привели к разрушительным последствиям в Хиросиме и Нагасаки в 1945 году, а также к гонке вооружений и постоянной угрозе ядерной войны в последующие десятилетия.

5. Каковы основные черты большой науки?

"Большая наука" характеризуется следующими чертами:

  • Масштабные и дорогостоящие исследования: требуют значительных финансовых вложений и ресурсов.
  • Междисциплинарные проекты: включают специалистов из различных областей знаний.
  • Коллективные усилия: большие команды ученых и технических специалистов.
  • Инфраструктура: специализированные исследовательские центры, лаборатории, суперкомпьютеры и т.д.
  • Глобальное сотрудничество: международные проекты, такие как ЦЕРН (Европейская организация по ядерным исследованиям) или Международная космическая станция (МКС).

6. В чём состоит связь науки и образования?

Связь науки и образования заключается в следующем:

  • Передача знаний: образование распространяет знания, полученные наукой, среди широких слоев населения.
  • Развитие критического мышления: образование учит методам научного познания, развивает аналитические способности.
  • Подготовка специалистов: образовательные системы готовят будущих ученых, инженеров, врачей и других профессионалов.
  • Научные исследования в образовательных учреждениях: университеты и исследовательские институты являются центрами научной деятельности.

7. Цель общенациональной образовательной программы в России в начале XXI века

Цель общенациональной образовательной программы в России в начале XXI века состоит в модернизации образовательной системы, повышении качества образования, его доступности, а также в подготовке квалифицированных кадров, способных отвечать на вызовы современного мира и способствовать социально-экономическому развитию страны.

8. Почему образование является национальным богатством страны?

Образование является национальным богатством по следующим причинам:

  • Развитие человеческого капитала: образованные люди обладают навыками и знаниями, необходимыми для экономического роста и инноваций.
  • Социальная стабильность: высокий уровень образования способствует социальной мобильности и снижению уровня преступности.
  • Культурное развитие: образование сохраняет и передает культурные ценности и традиции.
  • Демократизация общества: образованные граждане более активно участвуют в политической жизни и принимают обоснованные решения.

9. В чём заключается особенность непрерывного образования?

Непрерывное образование включает в себя концепцию, согласно которой процесс обучения продолжается на протяжении всей жизни человека, а не ограничивается только школьными или университетскими годами. Особенности непрерывного образования:

  • Адаптация к изменениям: позволяет людям адаптироваться к быстро меняющимся условиям труда и жизни.
  • Профессиональное развитие: обеспечивает возможность повышения квалификации и переподготовки.
  • Личностный рост: способствует всестороннему развитию личности, расширению горизонтов знаний и навыков.
  • Доступность через технологии: современные технологии, такие как онлайн-курсы и дистанционное обучение, делают непрерывное образование доступным и удобным.

Надеюсь, это поможет вам в подготовке к вашему изучению обществознания!

avatar
ответил 4 месяца назад

Ваш ответ

Вопросы по теме