Для того чтобы понять, верны ли данные суждения об образовании, необходимо рассмотреть каждое из них в контексте современных тенденций и практик.
Суждение А: Современное образование связано с овладением информационными технологиями.
Это суждение верно. В последние десятилетия информационные технологии играют всё более значимую роль в образовательном процессе. Интернет и цифровые инструменты позволяют расширить доступ к знаниям, создать интерактивные формы обучения и улучшить коммуникацию между преподавателями и учениками. Примеры включают использование электронных учебников, онлайн-курсов, виртуальных лабораторий и образовательных платформ. Информационные технологии также способствуют развитию навыков, необходимых для современной жизни, таких как работа с данными, программирование и цифровая грамотность. В условиях пандемии COVID-19 дистанционное обучение стало необходимостью, что ещё раз подчеркнуло значимость информационных технологий в образовании.
Суждение Б: Личностный подход к ученику является одним из направлений развития современного образования.
Это суждение также верно. Личностный подход в образовании предполагает учет индивидуальных особенностей, интересов и потребностей каждого ученика. Такой подход направлен на создание благоприятных условий для развития личности, раскрытие её потенциала и формирование мотивации к обучению. Примеры включают индивидуализацию учебных программ, использование различных методик преподавания, психологическую поддержку и развитие эмоционального интеллекта. Личностный подход способствует более глубокому и осознанному освоению знаний, а также развитию критического мышления, творчества и других важных компетенций.
Таким образом, оба суждения верны. Современное образование действительно связано как с овладением информационными технологиями, так и с личностным подходом к ученику.
Правильный ответ: 3) верны оба суждения.